Восстановление документов на квартиру

Процедура восстановления

При потере любого документа на квартиру, собственник обязан в кратчайшие сроки восстановить всю утраченную информацию. Сразу же следует акцентировать внимание на том, что восстановление документации будет осуществлено в тех инстанциях и ведомствах, где они изначально были выданы собственнику.

Ещё почитать: Медики выяснили, почему жить в однокомнатной квартире не лучшее решение

При восстановлении документов предстоит выполнить следующие действия:

В первую очередь владельцу помещений предстоит написать заявление с просьбой о восстановлении документов, которые были утеряны.

Для того, чтобы подтвердить свое право на получение конфиденциальной информации, заявителю следует предоставить копию своего паспорта.

Заявка будет рассмотрена исключительно после того, как заявитель оплатит госпошлину. Потому при подаче заявления необходимо приложить к нему квитанцию об уплате обязательной пошлины.

В зависимости от того, какой именно документ был утерян, заявителю предстоит предоставить остальную документацию, или же копии утраченного оригинала, если таковые имеются.

В случае утери (хищения, повреждения и т.п.) оригиналов правоустанавливающих документов собственники квартир должны обратиться в тот орган который выдавал оригинал для оформления дубликатов правоустанавливающих документов.

После получения дубликатов правоустанавливающих документов все совершеннолетние собственники квартиры лично (или их законные, по доверенности) обращаются с соответствующим заявлением для регистрации дубликата правоустанавливающего документа.

К заявлению прилагаются:

дубликат и копия (заверенная нотариусом) свидетельства о праве собственности на квартиру;

копии паспортов граждан, свидетельств о рождении несовершеннолетних собственников;

копии индификационных кодов всех собственников;

технический паспорт на квартиру;

квитанция об уплате.

Укргосреестр также проводит оформление и регистрацию дубликатов свидетельств о праве собственности на квартиру, полученных при приватизации жилого фонда в органах приватизации бывших государственных предприятий, учреждений и организаций, в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находился государственный жилой фонд в случае ликвидации органа приватизации.

В этом случае при утере оригинала свидетельства о праве собственности на квартиру все совершеннолетние собственники квартиры лично должны обратиться с соответствующим заявлением в отделение Укргосреестра.

В заявлении обязательно отмечаются сведения о регистрации прав собственности, обстоятельства обращения, полные паспортные данные каждого лица и данные свидетельств о рождении несовершеннолетних.

К заявлению прилагаются:

оригинал издания печатного органа о утере свидетельства о праве собственности на квартиру и признания его недействительным;

копии паспортов граждан, свидетельств о рождении несовершеннолетних собственников;

копии индификационных кодов всех собственников;

справка из органов внутренних дел Украины или из органов пожарной охраны;

поврежденный оригинал свидетельства о праве собственности на квартиру в случае возможности;

квитанция об уплате.

Существуют и другие правоустанавливающие жилищные бумаги, которые по каким-либо причинам также нуждаются в обязательном восстановлении в тех или иных уполномоченных органах:

Обращение в нотариальную контору оправданно в случае владения недвижимым имуществом на основании:

дарственной;

мены;

завещания;

имущественного раздела;

брачного контракта.

В случае отсутствия нотариуса, занимавшегося оформлением данных бумаг, необходимо уточнить, какой нотариус может выдать копии.

При отсутствии приватизации недвижимого имущества или его приватизации до 1998 года следует обращаться в отдел, занимающийся жилищными делами, по месту проживания. Готовый документ можно будет забрать уже по истечению 15 рабочих дней.

При получении жилья в результате кооперативного сбора или паевой выплаты следует направляться в ЖСК с целью получения справки, подтверждающей внесение всей суммы пая в кооперативную кассу.

С целью получения копии договора о долевом участии необходимо обратиться к застройщику

Потерянные технические или кадастровые документы можно восстановить только в БТИ, но, если со дня получения технического или кадастрового паспорта прошло более пяти лет, собственнику необходимо вызывать сотрудника БТИ в квартиру, предварительно оплатив его услуги. После чего проводится переоформление документации и выдача необходимых выписок, и справок из БТИ.
Метки: Продажа квартир, Кривой Рог, агентства недвижимости в Кривом Роге
Восстановление документов на квартиру Восстановление документов на квартиру Reviewed by Вячеслав Моргун on 8.1.20 Rating: 5
Технологии Blogger.